Замена моторчика стеклоомывателя

Вот и случилась очередная неприятность, перестал работать омыватель ветрового стекла.
Симптомы неисправности следующие: при попытке включения омывателя, моторчик не издает никаких звуков и никоим образом не влияет на бортовую сеть (т.е. даже на заглушенном двигателе не наблюдается никаких проседаний).

Изначально предположил несколько вариантов:
1) Замерзла или загустела «незамерзайка»
2) Сломался подрулевой переключатель
3) Проблемы в проводке
4) Сгорел моторчик омывателя

Обдумал каждое из предположений:
1) Посмотрел в бачок, все нормально, совершенно жидкая, да и мороз пока не очень сильный, каких-то -4 -7 градусов. Да и при таком варианте, просадки сети должны быть.
2) Второй вариант вполне реальный, тем более, если судить по отзывам в интернете, такое на сидах случается нередко. Но этот вариант оставил «на потом», так как все остальные функции переключатель выполнял вполне хорошо: передние дворники включались на всех скоростях, задний тоже работал, даже интервалы передних дворников в прерывистом режиме регулировались. Да и стоимость переключателя приближается к 2 т.р.
3) Проблемы с проводкой, естественно, возникнуть могут, это и «отвалившаяся» масса, и окислившиеся соединения, и сгоревший предохранитель или реле. Проблему с предохранителем отмел сразу, т.к. на схеме предохранителя, отвечающего за омыватель, не нашел, да и на всякий случай «передернул» все имеющиеся.
4) Проблема с моторчиком показалась мне более реальной, чем поломка переключателя, да и стоимость моторчика вместе с новым шлангом была чуть больше 800 рублей. Если же проблема окажется в проводке, то вместе с заменой моторчика, можно будет поправить проблемы и с ней.

Хотелось бы, конечно, более детально продиагностировать неполадку перед заменой каких-либо запчастей, например снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору, чтобы точно знать, что именно он вышел из строя, или проверить, подается ли питание на фишку моторчика омывателя, но учитывая погодные условия и отсутствие теплого бокса, решил сразу заказать новый моторчик и поменять его.

Сказано — сделано. Заказал моторчик (артикул 98510-1H100), судя по описаниям, это усовершенствованная шестилепестковая модель, заодно заказал шланг стеклоомывателя уменьшенного диаметра (артикул 98622-1H000), опять же, советуют менять шланг на этот вместе с заменой моторчика.

Два дня ожиданий, и запчасти у меня. Что же, нужно ставить.

Если следовать мануалу, то для того, чтобы добраться до бачка омывателя и, соответственно, до моторчика, необходимо снять бампер. Данный вариант меня не устраивал, без гаража в такую погоду не очень хочется долго возиться с ремонтом, так что начал искать другие способы.

В итоге сделал так:
1) Вывернул руль до упора влево, чтобы получить доступ к переднему креплению подкрылка
2) Отогнул подкрылок и получил доступ, достаточный для снятия моторчика (подкрылок просто заведен за край бампера без каких-либо креплений)
3) Отсоединил фишку питания и шланги от моторчика
4) Снял моторчик (тянем за нижнюю часть моторчика, сначала он должен выйти из бачка, а уже потом выйдет верхний фиксатор)
5) Поставил новый моторчик, подсоединил шланги и фишку (здесь есть один важный момент, нужно хорошо протереть от грязи уплотнительную резинку, в противном случае соединение может протекать. Кроме того мы можем получить проблему с засорением форсунок, я, естественно, с ней столкнулся. О замене форсунок можно прочитать здесь)
6) Поставил подкрылок на место

Ремонт занял около 10 минут, хоть и производился в темноте под свет фонарика. Из-за того, что делал в темноте, фотографии не получились, так что пришлось залезть еще разок.

Для получения доступа к подкрылку выкручиваем руль до упора влево Потдкрылок просто заведен за бампер и ничем не закреплен... ..поэтому довольно просто отогнуть его без использования инструментов В итоге получаем доступ к моторчику омывателя Снимаем моторчик, чистим уплотнитель и ставим новый моторчик омывателя

Добавить комментарий